Обманы в магазинах

Магазины бывают разные...

Как не быть обманутым в магазине


Сегодня практически в каждом городе можно купить продукты в супермаркете. В больших городах это огромные торговые комплексы с разнообразным товаром, в маленьких поселках это средние по размерам и ассортименту магазины. Однако, как в супермаркете, так и в небольшом магазине существует реальный риск купить вовсе не тот товар, который Вам нужен. Вы ведь не хотите приготовить испорченные куриные ножки или принести домой просроченное молоко? Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, опишем самые распространенные уловки, на которые идет администрация магазинов ради сбыта некачественного товара.

1. Свежий товар, как правило, находится у дальней стенки витрины. Покупая продукты с лицевой части, обязательно обратите внимание на срок годности, возможно, он истекает в ближайшее время. Чаще всего так поступают с молоком и другими скоропортящимися продуктами.

2. При транспортировке некоторые фрукты могут быть повреждены, персонал магазинов в таком случае старается скрыть дефекты яркими наклейками.

3. Мясные продукты, продающиеся по низкой акционной цене должны вызвать настороженность. Часто испортившееся мясо «восстанавливают» при помощи химии, щедро сдабривают специями и продают по заниженной цене. Например, в виде уже замаринованного шашлыка.

4. Банальная вторая этикетка, наклеенная поверх первой. Новая этикетка несет другой срок годности, «возвращая» товару свежесть. Обязательно осмотрите товар со всех сторон, особенно, если он имеет маленький срок хранения. При наклейке второй этикетки обычно остаются следы, заметные невооруженным взглядом. Оригинальная этикетка производителя может просматриваться снизу, а поверх нее расположена этикетка с логотипом магазина, в таком случае откажитесь от приобретения данного товара.

Теперь перейдем к другим приемам, часто применяющимся в супермаркетах.

Неверная цена.

В некоторых супермаркетах на ценнике указывается одна цена, однако на кассе товар «пробивается» по совершенно иной сумме. Если покупатель замечает разницу, продавцы объясняют это недоразумение изменением цены, которую просто не успели повысить в соответствующем отделе магазина. Законодательство в данном случае на стороне покупателя, товар должен продаваться по цене, указанной на ценнике, а не в компьютере. Правда, администрация магазина редко в таком случае идет навстречу клиенту, обычно это происходит лишь после визита в службу «Защиты прав потребителей». Если Вы систематически сталкиваетесь с этим явлением, лучше смените супермаркет – далеко не все владельцы торговых комплексов используют такую схему.

Товар, которого нет на прилавке.

Внимательно просматривайте чек, возможно, Вы обнаружите в нем товар, которого Вы даже не видели. Некоторые кассиры могут положить рядом со сканером бирку от какого-либо продукта и незаметно «пробить» ее, пока покупатель складывает уже прошедший кассу товар. Чаще всего это происходит при большом количестве покупок, когда человек покупает много товара, а в чеке отображается более десятка наименований. Разумеется, кассир скажет что-то о сбое в системе и о том, что в Ваш чек случайно попали данные предыдущего покупателя.

В данном случае кассир быстро пойдет Вам навстречу, так как администрация магазина, скорее всего, найдет причину сбоя вовсе не в программе, а в желании обмануть покупателя. Как правило, кассир действует на свой страх и риск, при выявлении подобных случаев следует немедленное увольнение, так как он обманывает и покупателя и владельца супермаркета.

Двойная оплата за товар.

Причина может быть такой же, как и в предыдущем пункте. Если Вы покупаете много продуктов (например, делаете покупки сразу на неделю), опытному кассиру не составит особого труда дважды «пробить» один и тот же товар. Внимательно смотрите чек, при любом несоответствии Вам обязаны вернуть деньги или предоставить уже оплаченный товар.

Правила, которые нужно помнить в супермаркете:

1. Если продавец сильно расхваливает какой-то определенный товар (например, в отделе бытовой техники), будьте внимательны. Возможно, он пытается продать Вам неликвид или что-то непрактичное. Вообще любую технику нужно покупать, руководствуясь не подсказками продавца (консультанта), а узнав отзывы людей, уже купивших ее. Интернет в данном случае является отличным помощником, если какой-то холодильник плохой, поверьте, хороших отзывов о нем практически не будет.

2. Продавцы прекрасно знают, что обсчитать, например, молодую маму с плачущим на руках ребенком гораздо проще, чем пенсионерку, внимательно подходящею к любой покупке. И если Вы свои видом показываете спешку, обязательно посмотрите чек, возможно, в нем найдется что-то лишнее.

3. Чаще всего нечистый на руку кассир обманывает человека в вечернее время, когда тот с работы спешит домой. В пятницу, как правило, некоторые люди более рассеяны, так как рабочая неделя окончена, голова занята планами на выходные, а не проверкой товарного чека.

Разумеется, далеко не все супермаркеты прибегают к обману покупателя, однако бдительность еще никому не нанесла вреда. Если Вы не хотите купить некачественный товар либо оплатить то, чего и в глаза не видели, помните эти простые правила.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>